Follow

Сторонники open source (программ с открытым кодом, свободного ПО) иногда выглядят фанатичными сектантами, которые на каждом углу кричат про свой любимый софт. И это конечно правда, но у такого поведения есть вполне конкретная причина.

Чем больше людей пользуется софтом, тем больше у него ресурсов для развития. Это и опенсорса касается, и коммерческого софта. Вот только у компаний, выпускающих коммерческое ПО, есть маркетинговые бюджеты (иногда просто до абсурда огромные), а у свободного ПО нет ничего, кроме преданных пользователей.

Поэтому мы вынуждены продвигать продукт, которым пользуемся, чтобы разработчики его не забросили, чтобы его сообщество росло и поддерживало разработку.

Свободное ПО - это круто и важно. Поддерживайте свободное ПО. Or else :blobcatknife:

@rf

@tennoseremel @zloygik надо Толстоевского пинать, ща зашёл с фостодона, все эти котиконки показываються нормально. Что-то на швободке теряется.

@zloygik @rf
> Поэтому мы вынуждены продвигать продукт

ВЫНУЖДЕНЫ? Ну фиг знает. По-моему, если софт хороший, тебе просто хочется про него рассказать.
У меня есть некоторое подозрение, что ты испытал НЕЧТО ПОДОБНОЕ на себе совсем недавно 🤣

@skobkin @zloygik @rf Ага, я вот не знаю. Кричать на каждом углу не собираюсь, но если кто спросить "а какой программой лучше сделать вот что?" и среди ответов есть хорошие открытые программы, я вверну словечко. А сектанство да, может напугать и ещё чего доброго пойдёт человек софт у яббла покупать и анальные зонды непойми куда вставлять.

@efftoyz @skobkin Эппловский софт - это всё-таки не самый плохой вариант, они хоть как-то пытаются в приватность.

@zloygik @efftoyz
На фоне недавних новостей это звучит неоднозначно 😄

sneak.berlin/20201112/your-com

@skobkin @efftoyz

Oh shit.

В сочетании с тем, что в новых макбуках будет кастомный эппловский проц, на который не накатишь ничего кроме макоси, это особенно стрёмно выглядит.

Но что-то мне подсказывает, что я вряд ли найду ноут на линуксе, который будет работать от одной зарядки 18 часов.

@zloygik @efftoyz
It depends. Думаю, что если ноуты на ARM или RISC-V появятся ещё от кого-то (уже есть Pinebook, но это так, скорее Proof of Concept) - то вполне найдёшь.

@skobkin@lor.sh ну тут это, нужно побольше "стабильных, шоб зато хоть работало!" дистрибутов, с флатами и снапами, докерами и кучей не нужных конкретному, но, возможно, кому то нужных демонов - и да, не найти. Можно время работы еще на 3 поделить всякими нескучными тимзами, дискордами, слаками, чем там народ еще пользуется прогрессивный? Плюс они сами должны быть развернуты в снапе, который в докере, который во флате, ведь "я хочу чтоб у меня все работало! Убунту 09.04 вообще тема! Стабильно ваще!" но "ой, чет библиотек нет, как как пользоваться то?" @zloygik@mastodon.ml @efftoyz@phreedom.tk

@zloygik @skobkin @efftoyz @blue На самом деле, всё проще.

Берешь любой почти ноут, ставишь Винду (точнее, она там уже есть) и сидишь в Файрфоксе.

Потом накатываешь чистый Минт/Убунту/Дебиан и так же сидишь в Файрфоксе. Автономка просядет на 10-20% почти гарантировано.

@shuro@friends.deko.cloud об этом я и говорю! Мы как то у спутника смотрели анализ системд - так чет писец какой-то, столько всего, чем, например, я не пользуюсь и что я бы даже не стал включать. Возможно, утилизация этого в винде правильнее настроена и она не работает если не используется - я хз, но мне кажется здесь проблема именно в этой показной юзерфрендлинести, нежели в самом управлении устройствами

@shuro @blue Так может потребоваться же. В Винде и Макоси тоже же куча всякого ненужно запущено и стоит на низком старте.

Но чем сложнее система, тем тяжелее её отполировать. В Гноме, вон, "корзина" до сих пор глючит.
@shuro @blue ну так ненужно-д - эталонный говнософт. самый, можно сказать, апофеоз принципа хуякс-хуякс - и в продакшн. он появился как манифестация этого принципа и сам в себе полностью его повторяет.

но СПО - это ведь не обязательно говнософт. можно собрать очень приличный дистрибутив, который быстро грузится, ничего лишнего не жрёт и оптимизирован под конкретное железо. и эффективность будет бить любую проприетарщину, потому что настройка под конкретное железо - это довольно мощная оптимизация. хотя многие проприерасты не открывают протоколы для СПО и местами железо может работать неоптимально. но если железо подобрать правильное, можно заоптимизировать прямо по максимуму.

я не использую ноут не в стационарном режиме, батарея давно сдохла, но меня это не волнует. однако в крейсерском режиме система не ест ничего. проц в состоянии С6, винт остановлен и холодный. по моим наблюдениям, основная жручесть - это монитор. ну и проц, если идёт тяжёлая многочасовая компиляция. однако, если компилять на удалённом сервере, то она отпадает и остаётся только графика.
@iron_bug @shuro @blue Проблема в том, что для обычных пользователей это почти нереализуемо.

Максимум из того, что возможно - продавать готовое устройство с софтом.
@iron_bug @shuro @blue ничто не мешает на готовое устройство накатить нормальный дистрибутив. полно готовых минималистичных дистрибутивов. конечно, там не будет прямо максимальной оптимизации, но всё же.
@iron_bug @shuro @blue Так минимализм - это не "как Винда" :)

Понятно, что с помощью особой уличной магии можно многого добиться, но Винда-то даёт этот результат из коробки, несмотря на всё говно в ней.

(интересно, что будет, если его по-максимуму оттуда вычистить, давно не пробовал)
@iron_bug @shuro @blue ну, знаешь, если выбирать блюдо "как говно", то оно и будет говном, собственно :)
@shuro
Вот нифига, у меня на ноуте Arch & i3wm и работает чуть дольше винды.
Вообще тут все от поддержки железа зависит.
В большинстве случаев драйвера закрытые, и производители железа ориентируются на виндовс или мак, очень повезет если вспомнят про линукс.
@blue @zloygik @skobkin @efftoyz
@zloygik @skobkin @shuro @efftoyz @stalker_tk @blue Поэтому я и написал "почти любой".

Исключения есть, но это исключения.

Впрочем, автономная работа была лишь примером.
@zloygik @shuro @skobkin @efftoyz @stalker_tk @blue ну, не "в большинстве случаев". случаи проприетарных дров бывают с Невидией (это сразу надо учитывать при покупке компа). и то никто не запрещает юзать встроенную в проц карту и тогда проблем не возникает (я так и делаю, Невидия у меня просто отключена). ещё бывает проприетарщина в WiFi, и то далеко не всегда. легко решаемо покупкой свистка или использованием ethernet'а (мне вот вайфай не нужен, он тоже отключен). собственно говоря, другого железа с чем-то проприетарным я практически не видела. один раз видела сканер отпечатка пальца на Sony Vaio, но это тоже девайс очень сомнительной нужности.
@iron_bug
Я часто наблюдал на ноутах, за счет лучшей работы с железом виндовс, большую автономность по сравнению с линуксом.
Не скажу за все, но на многих, материнка, контролер питания аккумулятора работает лучше под виндой. Причем часто железо заточено именно для работы под виндой.
@shuro @blue @efftoyz @skobkin @zloygik
@iron_bug @zloygik @shuro @skobkin @efftoyz @stalker_tk @blue это не "железо заточено" под маздай, а просто проприерасты не публикуют полные спецификации своего железа, чтобы под них написали нормальные опенсорцные дрова. ну и сами иногда их не предоставляют.
но я уже давно не видела проблем с железом на лине. причём как на ноутах, так и на серверах.

@iron_bug

проприерасты не публикуют полные спецификации своего железа, чтобы под них написали нормальные опенсорцные дрова.

О чем и речь.

Согласен, что ситуация постепенно выправляется, но до равной поддержки еще далеко. @blue @efftoyz @shuro @skobkin @zloygik

@iron_bug @zloygik @shuro @skobkin @efftoyz @stalker_tk @blue а что далеко? по пальцам можно пересчитать неподдерживаемые девайсы. и то это девайсы очень сомнительной нужности. сейчас нет проблем собрать полностью Linux-совместимый ноут или сервер. более того, есть прямо готовые и одобренные FOSS сборки железа.

@iron_bug Ты рассуждаешь как продвинутый пользователь. Но есть простые обыватели, которые покупают например prestigio. Как думаешь что происходит при попытке установить на него линукс? Отвечу, много матов, и мнение что линь говно. @blue @efftoyz @shuro @skobkin @zloygik

@iron_bug @zloygik @shuro @skobkin @efftoyz @stalker_tk @blue ну, если юзер умеет читать, то он зайдёт на какой-нибудь ресурс про линь и там всё подробно написано. и готовые решения предложат, и железо совместимое. а если юзер туп, как дерево, ну, тогда ему ничто не поможет. и я вообще-то против таких юзеров в лине. нафиг они нужны.

@iron_bug Тут сложно. С одной стороны, да - Линукс для IT грамотных пользователей. С другой стороны Линукс и СПО должно развиваться, привлекать новых разработчиков, пользователей. Отсюда и попытки популяризации, приход на десктопы. Но тут беда в том что первый опыт у людей часто негативный ( вспоминаю свое знакомство с Kubuntu 5.04 😃​ ), и немного людей после этого продолжит изучение Линукса. @blue @efftoyz @shuro @skobkin @zloygik

@zloygik @shuro @skobkin @efftoyz @stalker_tk @blue разработчики в такой рекламе точно не нуждаются. они и так в большинстве своём сидят на лине. а юзеры - какая от них польза? это ж не проприетарщина с продажами и впариванием фуфла.
@iron_bug @zloygik @skobkin @shuro @efftoyz @stalker_tk @blue У меня есть мнение, что одними разработчиками там тоже не обойдёшься. Фокус на разработке и вообще ИТ-отрасли в Линуксе и так прекрасный. Со всем остальным бывают сложности.

Я вот, помнится, как-то очень удивился, когда не смог найти под линь ни одной нормальной программки для быстрого создания коллажей :) Если поискать их в магазинах для Андроида или Яблока, их там будут десятки, если не сотни... А тут - шаром покати, несколько обрубков и всё. Так как доминирующей аудитории это неинтересно :)
@iron_bug @zloygik @shuro @skobkin @efftoyz @stalker_tk @blue именно. я ни разу в жизни не пользовалась "программкой для создания коллажей" и даже представить не могу, зачем она может понадобиться :)
а вот как программист я на лине имею абсолютно весь нужный мне софт и он работает намного эффективнее, чем маздайный.
Show newer
Show newer
Show newer
@zloygik @skobkin @efftoyz Вообще, если говорить откровенно, СПО - почти всегда компромисс и работает в чём-то хуже коммерческих аналогов. Иногда - почти во всём, кроме, собственно, свободности.

Вопрос в том, не стоит ли оно того.

@shuro @zloygik @skobkin Ну да, какой-нибудь узкоспециализированный софт, скорее да, но в то же время даже если не быть полный Столлманом, то можно много чего делать на компьютере без привлечения не-СПО. У меня ради игр только винда стояла до недавнего, единственная платная программа (не считая игорь). Всё остально уже МНОГО лет у меня чисто свободное, я программы из принципа не ломаю. И не сказал бы что прям на каждом повороте программы с единственным качесттвом только что свободный софт.

@zloygik @skobkin @shuro @efftoyz Нет, что можно много чего делать - это не вопрос.

Я лишь к тому, что исключительно по пользовательским характеристикам СПО часто уступает коммерческим продуктам. Поэтому пиарить его как безусловно лучшую или хотя бы ничем не уступающую альтернативу - неправильно, это приведёт к разочарованиям у многих.

СПО другое. Свободное. И в этом его основное отличие и преимущество.
да нихуя это не преимущество, а беда — неустранимая причина наколенное творчество. аффтар софтины всегда будет со смехуёчками класть болт на пользователей с их претензиями и пожеланиями по улучшению. потому что это опен сорц и ебись оно конём. он художник, он так видит.

времена изменились, софт умеющий хоть что-то делать превратился в невъебенно раздутую хуергу по количеству переплетений всякого библиотек с копи-пастами кода. фига с два возьмёшь и так просто форкнешь, чтобы без этого самого аффтара что-то там подправить и улучшить.

даже если осилишь дохуя исходного кода, то нажрёшься дерьма при попытке собрать это всё, имеющее зависимости от половины гитхаба, поскольку знание процесса сборки стало неотъемлимой частью владения исходниками.

@shuro @efftoyz @zloygik @skobkin
@zloygik @skobkin @shuro @efftoyz @glut Это, кстати, не всегда плохо.
Тот же Эпл, к примеру, тоже в какой-то степени отличался таким подходом. "Вот вам правильное решение от экспертов и засуньте себе в жопу свои капризы, мы знаем как вам надо" :)

Думаю, в случае СПО это неизбежная его особенность (и иногда - зло).
@zloygik @shuro @skobkin @efftoyz ну, насчёт программистского ПО и систем я бы не сказала. тут как раз тот случай, когда юзер переходит на лучшее.

@shuro потому-что сложно продавать софтину у которой есть бесплатный аналог превосходящий её во всём.
Не «СПО хуже проприетарного», а «платный софт не может быть хуже СПО» (рыночек такое не разрешает). Кто купит РСУБД которая во всём хуже MySQL или там Postgresql? Зачем?
Тем и ценно СПО, оно задаёт планку ниже которой опускаться нельзя. Чем выше качество СПО тем выше уровень качества всего публичного софта

@zloygik @skobkin @efftoyz

@skobkin @zloygik и вот в догонку

appleterm.com/2020/10/20/macos

ну или tl;dr: яблучные приложения на биг сёре будут слать свой трафик напрямую, игнорируя всякие LittleSnitch фаерволы и ВПН-ы.

@zloygik @rf Поддерживал #thunderbird и немного продвигал среди своих знакомых. И где он теперь? :(
Нет, пользуюсь до сих пор, но у птички отвалились расширения практически все. Какая-то движуха идёт, но больше на копошение похоже.

@radjah @zloygik @rf ты не понимаешь, зато теперь можно аддоны хромиума ставить.., да в почтовый клиент..., да они там нафиг не нужны, но зато можно ведь !

@sss @zloygik @rf ничего туда не ставится. Из рабочих остался провайдер для гуглокалендаря только. Ну да, бета у меня. :)

@zloygik @rf @radjah а? это мозилла заходела закопать себя своими же руками и весьма в этом преуспела. я давно перешла на Sylpheed.
@iron_bug я пока использую evolution т.к. пользуюсь dav (включая заметки), это к сожалению мало где реализовано (кроме evolution и korganizer не видел нигде больше)
@iron_bug @sss вот именно поэтому я все заметки и записки для себя пишу в простых файлах txt.
потому что подсаживаться на какой-либо огороженный и никем не поддерживаемый формат - такое себе. всегда надо иметь свои данные в том виде, который не привязан к конкретным приложениям. или это распространённый формат, или он конвертируется в распространённый формат или текст.
@iron_bug caldav/carddav стандарт, причем старый очень, меня удивляет что оно так слабо поддерживается..., видимо мало кому надо, у всех же гуглкалендарь и гуглконтакты........
@iron_bug @sss я вообще не понимаю необходимости таких календарей. мне достаточно писать список дел на бумажке или в файлике :)
@iron_bug @sss Если встреч много (ну как много, несколько в неделю - но в определенное время), то на бумажке их разрулить уже сложнее, особенно, если назначаются они заранее, иногда за недели до...

Простые списки дел я тоже в файлике пишу :)
@iron_bug @shuro @sss да легко. для этого ещё века три назад придумали ежедневники и всякие дневники :)
ещё были такие перекидные календари на металлических скобках.
@iron_bug
Это конечно хорошо, но таскать с собой ежедневник постоянно не будешь. Планы же меняются, встречи переносятся. И можно просто забыть внести актуальные изменение в ежедневник. А вот смартфон с запущенными задачами от Nextcloud всегда под рукой.
@shuro @sss
@iron_bug @shuro @sss @stalker_tk если ты можешь забыть внести изменения в ежедневник, то ты точно так же можешь забыть внести их в смертьфон. разницы никакой.
@iron_bug @shuro @sss @stalker_tk только у ежедневника батарея не сядет в нужный момент.
я, кстати, важные вещи храню в бумажном виде. потому что даже комп может накрыться. а вот блокнотик с записями останется.
Sign in to participate in the conversation
Mastodon.ml

Русская нода социальной сети "Мастодонт", части Fediverse - всемирной федерации социальных сетей. Зона общения, свободная от рекламы и шпионажа, теперь и в России.

!!!========================================!!!

Регистрация временно закрыта на премодерацию из-за резкого наплыва новых пользователей. Для регистрации, пожалуйста, назовите причины, почему вам необходимо зарегистрироваться *именно на этом сервере*, а после - ожидайте подтверждения или воспользуйтесь другими серверами.

Списки серверов, доступных для регистрации, вы можете найти здесь:

Fedi.life

Inex.dev Communities

The Federation.info Mastodon

Приносим извинения за неудобство.